Формализация процесса проектирования систем автоматики и телемеханики для метрополитена

Главная
/
Архив номеров
/
2022
/
№ 1, 2022
/
005 Formalization of subway automation and telemechanics systems design process

Автоматика, связь, информатика. 2022. № 1. С 20–24

Automation, communications, informatics. 2022. № 1. Р. 20–24

 

НОВАЯ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ

 

Научная статья

УДК 656.25

DOI:10.34649/AT.2022.1.1.005

 

Формализация процесса проектирования систем автоматики и телемеханики для метрополитена

 

Илья Эдуардович Кудашев1, Петр Евгеньевич Булавский2, Олег Кахрамонович Ваисов3, Дмитрий Александрович Пентегов4

1ОАО «Ленметрогипротранс», отдел электротехнических систем, инженер, Санкт-Петербург, Россия, scb_lmgt@mail.ru, SPIN-code: 8432-9956

2Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», профессор, д-р техн. наук, Санкт-Петербург, Россия, bulavskiy@pgups.ru

3Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах», аспирант, Санкт-Петербург, Россия, olegvaisov@gmail.com, SPIN-код: 4698-9660

4ОАО «Ленметрогипротранс», отдел электротехнических систем, заместитель начальника, Санкт-Петербург, Россия, scb_lmgt@mail.ru, SPIN-код: 6038-2255

Аннотация. Приведен анализ множества реальных технологических карт, формализован процесс и показаны особенности проектирования устройств автоматики и телемеханики для метрополитена. Представлен граф, описывающий создание технической документации для стадии «рабочая документация», а также выполнена формализация построения алгоритмов, входящих в граф. Для дальнейшей автоматизации, имитационного моделирования, оценки времени выполнения и качества реальных процессов проектирования проведен синтез моделирующего алгоритма с помощью параллельных логических схем алгоритмов.

Ключевые слова: проектирование устройств автоматики и телемеханики для метрополитена, формализация процесса проектирования, параллельные логические схемы алгоритмов (ПЛСА), имитационное моделирование, технологические карты

Для цитирования: Кудашев И.Э., Булавский П.Е., Ваисов О.К., Пентегов Д.А. Формализация процесса проектирования систем автоматики и телемеханики для метрополитена // Автоматика, связь, информатика. 2022. № 1. С. 20–24. DOI: 10.34649/AT.2022.1.1.005

 

NEW TECHNIC AND TECHNOLOGY

 

Original article

Formalization of subway automation and telemechanics systems design process

Ilya E. Kudashev1, Peter E. Bulavsky2, Oleg K. Vaisov3, Dmitry A. Pentegov4

1JSC Lenmetrogiprotrans, Engineer, Russia, Saint Petersburg, scb_lmgt@mail.ru, SPIN-code: 8432-9956

2Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University «Automation and remote control on railways» department, Professor, Doctor of Technical Sciences, Russia, St. Petersburg, bulavskiy@pgups.ru

3Emperor Alexander I St. Petersburg State Transport University «Automation and remote control on railways» department, Postgraduate student, Russia, St. Petersburg, olegvaisov@gmail.com, SPIN- code: 4698-9660

4JSC Lenmetrogiprotrans, Deputy Head of Department, Russia, Saint Petersburg, scb_lmgt@mail.ru, SPIN- code: 6038-2255

Abstract. This article analyzes a lot of real flow sheets for the purpose of describing subway automation and telemechanics design process. The article presents a detailed design stage graph and formalization of the algorithms included in the technical document development process. This paper provides a synthesis of modelling algorithm with parallel logical algorithm nets for simulation modelling, technical document quality assessment and time parameters in order to design process efficiency increase.

Keywords: subway automation and telemechanics design process; formalizing the design process; parallel logical algorithm nets; simulation modeling; flow sheets

For citation: Kudashev I.E., Bulavsky P.E., Vaisov O.K., Pentegov D.A. Formalization of the design process of automation and telemechanics systems for the metro // Automation, communications, informatics. 2022. №1. P. 20–24. DOI: 10.34649/AT.2022.1.1.005

 

Список источников

1. Повышение безопасности технологических процессов на основании представления их технологических карт в виде блок-схем нотации «WFD» / А.Н. Митрофанов, А.Н. Чивардов, С.А. Митрофанов, Ю.В. Донсков // Наука и образование транспорту. 2019. № 1. С. 390–394.

 

2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования. Введ. 01.11.2015. Изм. 01.02.2020. М.: Стандартинформ, 2018. 23 с.

3. Ахтулов А.Л., Леонова А.В., Ахтулова Л.Н. Методика оценки качества процессов проектирования сложных технических устройств // Омский научный вестник. 2013. № 3 (123). С. 87–91.

4. Baratov D.X. The issues of creating a formalized model of the technical documentation // Міжнародний науковий журнал Інтернаука. 2017. №. 4 (1). С. 22–23. URL: https://www.inter-nauka.com/issues/2017/4/2321.

5. Об особенностях оценки технологической эффективности процесса проектирования систем железнодорожной автоматики / И.Д. Давыдов, А.В. Горелик, А.М. Алешкин, В.С. Федоров // Наука и бизнес : пути развития. 2019. № 10 (100). С. 14–18.

6. Алатырева А.С., Горелик В.Ю., Савченко П.В. Оценка качества технологических процессов разработки и проектирования систем железнодорожной автоматики // Наука и техника транспорта. 2019. № 1. С. 97–103.

7. Булавский П.Е. Концептуальная модель электронного документооборота технической документации // Транспорт Российской Федерации. 2011. № 1 (32). С. 60–63.

8. Булавский П.Е. Методика оценки качества технической документации на устройства СЦБ // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2011. № 1. С. 142–153.

9. О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию : постановление Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 (в ред. от 09.04.2021). Доступ через СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 24.03.2021).

10. СП 120.13330.2012. Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с изменениями № 1–4). Введ. 01.01.2013. Изм. 24.12.2019. М.: Минрегион России, 2012. 259 с.

11. Марков Д.С., Булавский П.Е. Матричный метод формализации имитационных моделей сложных систем массового обслуживания // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2010. № 4. С. 186–196.

12. Лазарев В.Г. Синтез управляющих автоматов. М. : Энергия, 1978. С. 408.

13. Внедрение методологии УРРАН в хозяйстве АТ / В. А. Гапанович, Б. Ф. Безродный, А. В. Горелик, Д. В. Шалягин // Автоматика, связь, информатика. 2012. № 4. С. 12–15.

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2022

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена